Помните, как в первой части трилогии «Назад в будущее» Марти здорово отжег на гитаре в 1955-м? Тогда он сыграл песню 1958-го года выпуска «Johnny Be good» Чака Берри (Chuck Berry). Чак Берри был одним из двух главных «движателей» электрического гитарного звука в то время. Кто же был тот другой, чья музыка не попала в сцену фильма, но кто стал » самым успешным рок-н-ролльным инструменталистом всех времен» по версии Allmusic?

Сегодня мы с вами послушаем американского гитариста, обладателя премии Грэмми, пионера гитарного «твэнга» (твэнг — так звучит натянутая вибрирующая струна), человека, получившего от британского журнала NME звание «Number One World Musical Personality» — мистера Эдди Дуэйна (Duane Eddy, родился 26 апреля 1938 года).

Дуэйн взял в руки гитару раньше, чем научился писать пером — в возрасте пяти лет. В 16 начал играть в дуэте со своим другом Джимми Делбриджем (позже назвавшимся Джимми Делл). И в это самое время судьба преподнесла ему, возможно, главный сюрприз в его жизни — во время выступления на местной радиостанции KCKY они встретили диск-жокея и продюсера Ли Хэзлвуда (Lee Hazlewood).

В ноябре 1957 года Эдди записывает инструментальную вещь «Movin’ n’ Groovin'», написанную в соавторстве именно с Хэзлвудом, которая в начале 1958 года занимает 72-е место в хит-параде Billboard Hot 100. После этого карьера молодого Дуэйна пошла на взлет — в том же 1958 году Эдди подписал контракт с продюсером Лестерем Силлом (Lester Sill) и Ли Хэзлвудом. И после этого следующий же сингл Дуэйна «Rebel-‘Rouser» поднимается до 6-й позиции Billboard Hot 100 — просто ошеломительный успех. Следующие несколько лет были по-истине звездными для Эдди Дуэйна, его композиции стабильно попадали в первую десятку лучших хитов, с 58-го по 62-й год он выпустил три золотых диска (продал более 1 млн. копий каждого), и в итоге к 1963-му году он продал 12 миллионов записей.

Но, к сожалению, писать выдающуюся музыку постоянно не мог ни Дуэйн, ни Хэзлвуд, да и обстановка вокруг стремительно менялась, и требовала того же от музыкантов и их творений. Эдди же упорно отказывался от эволюции, в результате чего после 1962-го года Дуэйн все реже и реже становился участником хит-парадов, некоторые его песни выстреливали ненадолго, позволяя музыканту поддерживать свою популярность на достойном уровне еще много лет. Разумеется, все это ни шло ни в какое сравнение с прошлыми успехами и, в конечном счете, Эдди Дуэйн остался в истории музыки как выдающийся гитарист и музыкант именно конца 50-х — начала 60-х годов.

Теперь несколько слов о сегодняшней пластинке — перед нами 7-ми дюймовый диск 1961-го года выпуска от London American Recordings. На пластинке две композиции — The Battle и Theme From Dixie, поднявшаяся до 39-го места чарта Billboard. The Battle — интерпретация «Боевого гимна Республики» (The Battle Hymn Of The Republic — американская патриотическая песня, приобретшая особенную популярность среди северян во время Гражданской войны в США, написанная в 1856 году). Theme From Dixie — это «вариация на тему» американской фольклорной песни 19-го века «Я хочу, чтобы я был в Дикси» (она же «Диксиленд» или «Дикси»). Сочетание американских гимнов 19 века и совершенно великолепной гитары Дуэйна производит приятное впечатление и радует праздничностью, величественностью и оригинальностью. Композиции эти абсолютно точно будут вами узнаны, а благодаря фантастически-гитарной версии Эдди Дуэйна займут достойное место в вашей фонотеке.

Если вы по какой-то причине никогда не слушали Эдди Дуэйна — послушайте хотя бы его «The Best» — думаю, вы не будете разочарованы его «твэнгом», а его гитарные соло западут вам в душу.


#DuaneEddy #rocknroll #twang #vinyl