Доброго летнего вечерка вам, незабвенные. Бывают дни, когда, мягко говоря, подустал. За отсутствием привычки употреблять алкоголь в таких ситуациях, я приучил себя слушать музыку. Лучше новую, которую раньше не слушал, чтобы на мысли об усталости не хватало мозговой активности, чтобы она вся тратилась на анализирование услышанного.

Сегодня я перепробовал несколько крайне нестандартных вариантов — начал с прекрасной венгерки Шаролты Залатнаи (Sarolta Zalatnay) и ее альбома 1978 года, потом попробовал было послушать оригинального и интересного итальянца Ренато Зеро (Renato Zero), но что-то это всё не давало ожидаемого эффекта, и я решил применить тяжелую артиллерию.

Вспомнив, что уже некоторое время у меня скучает неслушанный мной живой альбом 1975 года «Alive!» группы Kiss (причем это не просто рядовой диск — это первый концертный альбом группы, первая пластинка, попавшая в ТОП-10 чарта Billboard Albums в США и пробывшая в нем 110 (!) недель и всего 4-й альбом в их карьере на тот момент). Я подумал, что эти ребята точно меня взбодрят и отвлекут. И, забегая вперед, скажу, что я не ошибся.

Итак, группа Kiss. Основана в 1973 году в Нью-Йорке, играет глэм-рок и хард-рок, поражает публику фантастическими живыми выступлениями с пиротехникой и оригинальными сценическими образами. Думаю, что все вы знаете этих черно-белых ребят с их «масками». Сегодня мы говорим об альбоме, записанном в таком составе: Пол Стэнли, Джин Симмонс, Эйс Фрейли, Питер Крисс. Почему я остановился на составе группы? Просто потому, что это величина была у Kiss крайне не постоянной — за все время существования группы «без прогулов» в ней играли только Пол Стэнли (вокал, ритм-гитара) и Джин Симмонс (бас-гитара, вокал), остальные же участники приходили и уходили- правда некоторые возвращались, а некоторые покидали группу насовсем.

Как это часто бывает — на создание великого произведения творца толкает банальная нужда. Примерно так же было и с появлением концертного альбома «Alive!» — конечно, с голоду музыканты не помирали и гитары в ломбард не сдавали, чтобы купить хлеба, но вот их звукозаписывающая компания Casablanca почти обанкротилась к тому времени и это могло привести и к краху группы Kiss. Выход был найден оригинальный — использовать энергетику и восторг живых концертов на пластинке, раз получить желаемый эффект в студии на предыдущих альбомах у группы никак не получалось. В итоге все сработало, как часы — альбом стал «золотым», попал в ТОП-40 синглов (с концертной версией «Rock and Roll All Nite»), а Casablanca продолжила свое существование. Кроме того, как минимум четыре композиции с дух пластинок (альбом состоял из двух дисков) стали визитной карточкой группы — это «Strutter», «Deuce», «Black Diamond», «Rock and Roll All Nite».

Слушая эту крайне не привычную для меня музыку, я был поражен не только по-настоящему рок-н-ролльной «Let Me Go, Rock ‘N Roll» и гитарными соло в «Rock and Roll All Nite», но и совершенно умопомрачительным и каким-то бесконечным сольным номером ударника Питера Крисса в «100,000 Years» (песня идет около 12 минут, большая часть из которых — барабаны) — такого я никогда не слышал и моему восторгу не было предела — сразу стало понятно, за что можно любить тяжелый рок, как он должен быть сыгран и какие чувства и эмоции вызывать.

Конечно, я уверен, что в качестве постоянно-слушаемой музыки Kiss у меня не приживется — все-таки громковато для меня, но вот в качестве качественного образца хард-рока, да еще и в определенном настроении, когда хочется пошуметь и встряхнуться — эта музыка просто идеальна.

#Kiss #vinyl #rock #hardrock