«Все, что ты знаешь обо мне, — не больше, чем твои же воспоминания!»
Харуки Мураками «Охота на овец»

Эта фраза объясняет практически все наши ссоры, недопонимания, расставания и в конечном итоге разочарования в людях. Всё, что мы о ком-то знаем, точнее думаем, что знаем, его эмоциональный образ, черты характера — только наши фантазии, воспоминания и ожидания, не имеющие ничего общего с реальным человеком. Поэтому, чтобы раз и навсегда перестать разочаровываться в окружающих, просто не ожидайте от них…ничего. Не рисуйте в голове его/ее реакции на ваши предложения и поступки, не рассчитывайте на принятие решений, для вас столь очевидных и необходимых и, самое важное, не расстраивайтесь, если другой человек повел себя не так, как вы хотели — ваши ожидания — это только ваши ожидания, никак не связанные с истинным внутренним состоянием вашего знакомца.

Сегодня я постараюсь не обмануть ваши ожидания, и расскажу вам о действительно классной музыке и ее исполнителе — человеке, сделавшим блюз невероятно разнообразным и универсальным, об отличном американском джазовом пианисте, органисте, руководителе одного из популярнейших биг-бэндов — о мистере Каунте Бейси (Count Basie, он же William James Basie).

Когда пишешь о таких знаменитых исполнителях, информации о которых на русском языке масса, то как-то не хочется заниматься рерайтом Википедии — в ней о биографии Бейси написано много и подробно. Лучше перейду сразу к пластинке и композициях на ней — они того точно стоят.

Итак, сегодня мы с вами послушаем семидюймовую EP, выпущенную в 1957-м году в Великобритании лэйблом Columbia ‎под номером SEB 10070 — пластинку «Basie’s Back In Town». В год, когда вышла эта пластинка, популярность бэнда Каунта Бейси во всем мире росла все выше и выше — этому способствовали частые гастроли по Европе, в частности в 1956-57-х годах.

На пластинке четыре трека — «April In Paris», «Basie’s Back In Town», «Every Day I Have The Blues», «Party Blues». Прелесть диска в том, что эти композиции не только разнообразны сами по себе, но и исполнены разными составами, так сказать.

Так, например, в совершенно поразительной «April In Paris» («Апрель в Париже»), написанной для бродвейского мюзикла еще в 1932 году и исполняемой в разное время чуть ли не всеми популярными артистами, мы можем наслаждаться не только текстом, музыкой биг-бэнда Каунта Бейси, сольными номерами его участников, но и чудесным вокалом Эллы Фицджеральд (Ella Fitzgerald) — неудивительно, что диск с этой версией композиции в 1957-м году был лучшим по продажам.

Заглавная композиция диска — «Basie’s Back In Town» — единственная чисто инструментальная вещь на пластинке, дает возможность насладиться качественной игрой настоящего биг-бэнда, услышать каждого его участника по отдельности и одновременно весь коллектив, как единое целое.

«Every Day I Have the Blues» — блюзовая композиция, созданная в 1935-м году и ставшая блюзовым стандартом после переделки Мемфисом Слимом (Memphis Slim) в 1949 году. Версия этой песни от Каунта Бейси с вокалом Джо Уильямса (Joe Williams) попала в зал славы «Грэмми» (Grammy Hall of Fame Award). На моей же пластинке эта композиция радует нас одновременно голосом Джо Уильямса и Эллы Фицджеральд, так же, как и в следующей песне «Party Blues». Но и этот трек интересен по своему — перед нами уже не биг-бэнд Бейси в полном составе, а «компактный» Count Basie Small Band.

Сегодняшняя пластинка — тот редкий случай, когда ожидания не то что оправдываются, они перекрываются реальными впечатлениями в несколько раз — все композиции, как на подбор, удачны, интересны, проверены временем. Если вы хотите узнать, что такое качественный свинг и каким разными и интересным может быть блюз — обязательно прослушайте этот диск. К тому же — приятным бонусом вы получите прекрасный вокал.


#AprilInParis #bigband #CountBasie #EllaFitzgerald #JoeWilliams #jazz #vinyl #swingmusic