«Я календарь переверну…..». Эта песня вчера просто заполонила весь Интернет, а популярность Михаила Захаровича в среде молодых пользователей Сети взлетела до небес. Я тоже хотел написать обзор на сингл с этой композицией, но, к сожалению, в фонотеке моих английских товарищей такой пластинки не нашлось, поэтому придется довольствоваться тем, что прислала почта Ее Величества.

А прислала она замечательную пластинку 1960-го года из серии «Philips Jazz Gallery» — Eddie Condon and his All Stars (Эдди Кондон и его Все Звезды). Пластинки подобных серий крайне полезны, если хочется ознакомиться с творчеством исполнителя, не влезая в дебри его дискографии, периодов творчества, подъемов и спадов активности и т.д.

Вот и с Эдди Кондоном вышло примерно так — мне захотелось послушать, что же играл этот яркий представитель «белого» джаза, чем так хороша чикагская школа раннего диксиленда, но сил и времени на штудирование всего его творчества не было, поэтому «Philips Jazz Gallery» более чем полувековой выдержки я посчитал неплохим стартом для ознакомления.

Немного фактов о Эдди Кондоне из Википедии: американский джазовый музыкант, гитарист, композитор, бэнд-лидер, считается, что именно Эдди Кондон создал эталон звучания гитары в ритм-группе джаз-оркестра.

Мураками очень хорошо написал о нем: «В истории джаза записано немало чудаков, и Эдди Кондон был несомненно одним из них. Большой любитель выпить, всегда безупречно одетый, с бесстрастным выражением лица, он отличался прекрасными манерами и едким чувством юмора. Его инструментом была совершенно необыкновенная четырехструнная гитара, и он никогда не играл соло. Кондон не признавал бесчисленные музыкальные стили, возникшие после войны. Он содержал собственный джаз-клуб и до самой смерти играл там старый добрый диксиленд».

В принципе, после этого добавить по существу уже нечего. Мне осталось только обозначить композиции, представленные на диске. На пластинке четыре мелодии: At The Jazz Band Ball, I’m Confessin’, I’ve Found A New Baby, Ol’ Man River.

Все эти композиции просто пронизаны настоящим джазом, в них нет компромиссов, смешения стилей и прочей ерунды, к которой часто прибегают исполнители, чтобы расширить свою аудиторию. «Икона джазового Нью-Йорка» (так называли Эдди Кондона) играет отличный диксиленд вместе с отличными музыкантами: басс – Walter Page, кларнет – Edmond Hall, корнет — Wild Bill Davison, ударные – George Wettling, труба – Dick Carey, фортепиано – Gene Schroeder, трамбон – Cutty Cutshall. Если вы соскучились по джазу без примесей — послушайте этот диск. Во всяком случае, я получил огромное удовольствие.

#jazz #EddieCondon #EddieCondonandhisAllStars #vinyl #Dixieland